В Православной Церкви существует семь таинств: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Брак, Священство, Елеосвящение (соборование).

Таинство Церкви – это священнодействие, в котором при произношении таинственных слов (молитв) через видимые, доступные человеческому пониманию действия невидимо действует благодать Божия.

 

 

Перед Таинством Венчания проводится подготовительная беседа со священником.

 

Беседа перед Таинством Венчания в проходят по договоренности со священником храма после Божественной литургии

На беседе должны присутствовать оба супруга (муж и жена).

 

Таинство Крещения

 

Крещение (греч. ваптисис – погружение) есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это Таинство не повторяется.Совершитель Таинства Крещения   

 

   В обычных жизненных обстоятельствах Таинство Крещения совершают епископы и священники Православной Церкви.      Но Таинство Крещения – единственное из семи Таинств Православной Церкви, – которое при определенных обстоятельствах может совершить и диакон, и псаломщик, и мирянин, и даже женщина. Это может произойти в случае реальной угрозы жизни крещаемого (например, при опасной болезни ребенка). Но совершить Крещение и в этом случае можно только соблюдя необходимые условия.Место Крещения     

 Современная практика совершения Таинства Крещения такова, что, большей частью, оно производится в храме.      Большей частью Крещение совершается днем, а новокрещенный причащается либо на следующий день, либо в другое ближайшее время.Крестные родители – восприемники      Восприемник (греч. анадехуменос – поручитель за должника) – человек, принимающий на себя обязанность наставлять крестника в духовной жизни, молиться о нем, следить за его воспитанием, учить благочестивой жизни, трудолюбию, кротости, воздержанию, любви и другим добродетелям. На крестного ложится и часть ответственности за поступки его крестника.     

 

 Как уже отмечалось, необходимым считается только один восприемник – мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Но, по укоренившейся в России с XV века традиции, восприемников бывает двое: мужчина и женщина.      Во все продолжение Таинства восприемники держат на руках своих крестных детей. После троекратного погружения младенца в купель восприемник (того же пола, что и младенец) должен вытереть тело ребенка чистой пеленкой или полотенцем. Кроме того, восприемник должен прочесть в соответствующий момент чинопоследования Таинства Символ веры и дать ответы на вопросы священника об отречении от сатаны и о сочетании со Христом.      

 

Когда ребенок достигнет сознательного возраста, восприемник должен будет объяснять ему основы Православной веры, водить его к Причастию и заботиться о его нравственном состоянии.   

 

   Выбирая крестных для своих детей, родители должны руководствоваться прежде всего не соображениями их высокого социального или имущественного статуса, а уверенностью в том, что будущие крестные, сами являясь верными чадами Православной Церкви, смогут выполнить те обязанности, которые налагает на них институт восприемничества.     

 

 Кто не может быть восприемником (крестным).

 На сегодняшний момент выделяются несколько категорий людей, которые не могут быть восприемниками конкретного человека по ряду критериев. Это и определенная степень родства, и монашеские обеты, данные лицом, которому хотят предложить стать восприемником ребенка либо взрослого человека.     

 Не могут быть восприемниками (крестными) следующие лица.

1. Монахи и монахини.

2. Родители для собственных детей.

3. Лица, состоящие между собой в браке (либо жених и невеста) не могут крестить одного младенца, ибо при духовном родстве супружеская жизнь недопустима. При этом супругам разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей, но разновременно.

4. Неверующие.

5. Некрещеные.

6. Малолетние.

7. Психически ненормальные (душевнобольные) люди.

8. Лица, пришедшие в храм в нетрезвом виде.      

 

В крайнем случае допускается Крещение и без восприемников, тогда сам священник считается крестным отцом.

Отец и мать могут присутствовать на Крещении собственного ребенка. Но мать крещаемого может быть не допущена к участию в Таинстве, если над ней не прочитана молитва 40-го дня.    

 

  Ниже приводятся две небольшие молитвы крестных о своих крестниках:      

 

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на крестнике (крестнице) моем (моей) (имена), сохрани его (ее) под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от него (нее) всякаго врага и супостата, отверзи ему (ей) уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцу его (ее).      Спаси, Господи, и помилуй крестника (крестницу) моего (мою) (имена) и просвети его (ее) светом разума Святаго Евангелия Твоего и настави его (ее) на стезю заповедей Твоих и научи его (ее), Спасе, творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

Обряды и молитвословия, предшествующие Крещению     

 

 Значение приготовительных обрядов. Русская Церковь переживает уникальный момент своей истории. Сегодня, как и в древнехристианской Церкви, к Таинству Крещения прибегают взрослые, вполне сформировавшиеся личности. То Таинство, которое в течение нескольких последних столетий до трагедии начала XX века совершалось почти исключительно над младенцами, стало уделом и взрослых людей.    

 

  В связи с этим, по логике вещей, должен был быть восстановлен институт оглашенных ,то есть лиц, сознательно готовящихся к вступлению в Церковь.    

  Катехизаторские беседы перед Крещением, чтение оглашенными Священного Писания, православной литературы соответствующего содержания, общие молитвы в храме должны быть обязательны. Таинство Крещения не должно профанироваться и превращаться в этнографический обряд, совершаемый с целями, не имеющими ничего общего с сутью христианства. Тем более что приготовительные обряды, имевшие существенное значение для ранней Церкви, не исчезли и не стали впоследствии «младенческими» (из-за возраста приносимых ко Крещению), но до сего дня сохранили «взрослое» чинопоследование, всегда являвшееся неотъемлемой частью этого Таинства. Таким образом, приготовление к Таинству Крещения взрослого человека служит его сознательному вхождению в Православную Церковь.   

 

   Что касается Крещения младенцев, которых также по вере их родителей приносят в православный храм, то здесь нужно придерживаться многовековой практики Церкви. Она основывается на Канонических установлениях: уже упомянутого 124-го правила Карфагенского Собора и 84-го правила VI Вселенского Собора (680 г.), предписывающих не препятствовать Крещению младенцев.Последование чина оглашенияМолитва оглашения («во еже сотворити оглашеннаго»)     

 

По материалам книги «Справочник Православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви» издательства «Даниловский благовестник» под редакцией Вячеслава Пономарева.(Информация взята с сайта http://www.bogoslovy.ru)      

 Таинство Крещения в нашем храме производится по воскресениям в 12:00.    

  До совершения таинства крещения обязательно проводится огласительная беседа священника с желающими принять таинство Святого Крещения, родителями младенцев и воспреемниками в вокресенье после богослужения.      

 Все необходимое для совершения Таинства Крещения Вы сможете приобрести в церковной лавке при нашем храме либо у священика.

 

       О совершении Таинства Крещения вне помещений храма или в иное время необходимо договариваться со священником храма индивидуально.

 

 

Приход храма"Введения во храм Пресвятой Богородицы"​

Просите, и дано будет Вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам… (Евангеле от Матфеяф. 7. 7-9)

с.Колшево., ул Соболева 9 А

Тел. 8-920-363-29-38

Сайт создан при помощи конструктора сайтов А5.ru